Пасмурное, неуютное утро с ветерком – и гадкий старт под 17м номером. Ну, не худший расклад, на самом деле… лучше идти в зону предпоследним по относительно свежей рыбе, чем завершать турнир таким стартом. Прорвемся. Тем более, что вчерашний день не дал полной ясности относительно распределения рыбы по зоне, народ разбрелся кто куда, и многие, по прошлому опыту, ушли вверх, на течение. Так что меня снова зовет сектор за бревном… как-то постоянно все стрелки сходятся на нем. От нуля уйду – это точно, а там видно будет.
Точка джиговая – именно так я по умолчанию стал воспринимать ровные широкие участки с умеренным течением. Проверю ее вертушкой, и к силикону. Это ошибка – нужно всегда начинать с самого вероятного варианта, не оставляя его «на закуску» - но я успокаиваю себя, время еще есть. За Ниакисом сектор проверил золотой инлайн с ярко-оранжевым сердечником, и вертушечная тема оказалась отставлена надолго. Запускаю нимфу… из головы не идет красивое выступление Дениса Потылицкого в этом секторе, в начале прошлого «тандема». Начав с оранжевой нимфы, он после первой же рыбы перешел на «яблоко», тут же добрав вторую… та схема запала мне в голову, и я пытаюсь ее повторить.
В секторе кто-то есть – об этом недвусмысленно дает знать тычок по приманке, никакого развития не получивший. Зеленая – тишина. Не морочь голову, запускай розовую! Уже веселее… в конце проводки приманку выносит на мелководье и я вижу волну, идущую за ней. Это форель толкает перед собой воду, отражающуюся ото дна на десятисантиметровой глубине. «Как она шла!» - громко комментирует Антон Овелько, стоящий неподалеку, подсыпает соли на рану. Эх… поспешил, сбросил бы вовремя – был с рыбой. Вторая проводка, поклевка в той же точке, сброс, пауза мала. Короткий контакт, и сход.
Исход вываживания не гарантирован...
Тут я заметался – минут пять лихорадочно пытался вырвать свою рыбу, дожать ее «ухваченной» темой. Увы, поезд ушел. «Сыр!» - тихонько шепчет проходящий мимо Андрей Мацуев, и я прихожу в себя. Ломай фишку, не бейся головой в стену – до конца тура еще далеко.
Некрупная личинка В.Сажнева (дай ему Бог сто лет жизни в расцвете сил) в этом самом «сырном» цвете попала точно в «десятку» - небольшая радужка сожрала ее красиво, уверенно, и я смог дышать. Живем. Вторая, третья, пятая проводка… «Молоко!» Это прошептал Андрей, проходящий по берегу обратно. Усомниться в совете мастера мне не приходит в голову – и такая же, но молочно-белая личинка приносит еще два нужных хвоста. Три рыбки – это маловато, но это 10,5 баллов, что с 17го старта приемлемо. Ползем, ползем дальше… на зубах, но пока ползем.
Второй час из памяти выпал – не за что ей было зацепиться в этом трудном часу. Перепробовал все. Почти половина участников (девять спортсменов) в нем «прикатили», среди них оказался и я. 16 баллов… тяжело, но дальше будет легче.
Еще "хвост" в зачет
Рыба отчетливо сползла вниз – и сектора, начиная от ямы, стали безальтернативны абсолютно. С неплохого старта №7 я не могу найти ничего лучше, чем проходной, в общем-то, сектор перед бревном. Рыба в нем не видна – но я неплохо знаю эту точку, и надеюсь, что в русле еще липнут ко дну несколько форелей, не видимых глазом. Вымучу, выдолблю… начиная с силикона, я запускаю «карусель» перебора приманок с очень широким размахом. И все тот же черненький «малек» Володи Гайсюка соблазняет рыбу на вибрирующей проводке, и продолжает работать дальше, вызывая хоть и неверные, неохотные, но достаточно многочисленные для этого трудного часа поклевки. Видимо, выглянувшее солнышко «включило» черный цвет – дошел до него в переборе, получи приз. Сообразил бы раньше – призов было больше, но и три хвоста (при двух сходах) – недурны. Это 5,5 баллов – и, наблюдая за своими соседями, я принимаю окончательное решение по поводу последнего старта. Сюда пойду – но на один сектор ниже. За бревно.
Здесь шикарный изгиб береговой линии – можно стоять на мысу и очень удобно подавать приманки, почти что строго вниз по течению. Это идеальная подача для воблеров, как мне кажется – что же удивительного, что «карусель» перебора дошла до них быстро, вне очереди. Комачик скис – но я нутром чую, копать нужно в этом направлении. 46й Ридж – другое дело, она возникает откуда-то из глубины и провожает, провожает, провожает приманку… сделать бы паузу, но глубины нет совершенно, тяжелый воблер упадет на дно. Ну и чорт с ним – падай… я останавливаюсь на короткое мгновение, и она мгновенно «целует» грудной тройник, то ли уже упавший на гальку вслед за телом воблера, то ли на мгновение зависший над ней… Яростное сопротивление, драматичное вываживание на мелководье, свечи и радуга брызг… Но Кому-то было угодно, чтобы эта рыба пошла мне в зачет. И она – пошла. Мало того – дала ключик.
Наконец-то - зацепка. Хорошая, крепкая
От воблерной темы я в этом часу более не отвлекался. Стала ясна схема: выманиваешь рыбу на мелководье, а когда она оказывается перед дедлайном – атаковать или отвернуть – делаешь крохотный сброс-паузу. И форель – твоя. Важно только угадать эту точку принятия решения… если предложить приманку раньше или позже, рыбы отворачивались и скрывались в глубине. Еще одна, активная-боевая, съела Риджика – а потом дело чуть застопорилось. Но я сообразил – нужно еще более акцентировать этот момент «предложения», «засовывания в рот»! Тонущий Ридж тяжеловат, а, может, и крупноват… в коробку его, а на выход – Tiny Fry–38!
Эта крохотная миношка – суспендер. Она, к тому же, заметно мельче, легче и как-то мягче в ходу… сбрасывая ее на микропаузе, я делал свое предложение более привлекательным, и это сработало. Вначале небольшая форелька цапнула воблер, увеличив мой счет до трех хвостов… а потом, при очень удачном стечении обстоятельств, мне повезло подвесить приманочку перед самым носом здоровенного темного «батона», застывшего в прострации неподалеку от берега. Он не реагировал ни на что минут десять… но когда воблерок оказлся в сантиметре от его носа, к тому же точно в горизонте – я остановил его и сбросил буквально на пару миллиметров…
Изумительной красоты ленивый «поцелуй» в хвостовой тройник был мне наградой – и толстая рыбина не избежала сачка. Моя воблерная тема «выстрелила» на все сто – в тот самый момент, в который и должна была выстрелить. В четвертом часу. «Буратинки» раздраконили привередливых форелей, даже плоскомордый бычок не устоял перед их очарованием. Жаль, незачетный. Только Толик Амоший в этом часу сумел поймать больше меня (шесть хвостов). Мы же с Сергеем Кириченко, завалив по четыре, гордо записали в протокол по два с половиной очка на брата.
Мои воблеры косили все живое )
Это было очень тяжело, почти без вдохновения – на переборе, на зубах, на догадках и, что греха таить, иногда на «подсмотрах» за более удачливыми коллегами… Дотянул, пробился. Шестой в этот день, девятый по итогу, пятый по сумме двух Лиг этого года. И – приз в студию! Первая шестерка Лиги идет в отборочные соревнования, и я остаюсь, чтобы принять участие в них. Вот везут уже новую порцию рыбы, мы выпускаем ее гораздо более разумно, не оставляя без небольшой порции радужек ни одного сектора. К тому же сетка на отборах ставится выше – «мертвые» сектора ямы остались вне игры.
Настроение портит только неожиданный сбой у Анатолия… он, по-моему, не смог отключиться от этих «левых» игр со сменой секторов и прочих грязноватых штучек, на которые оказался богат второй тур Лиги – 2015. Играл без настроения, как-то с отвращением даже… Я понимаю его очень хорошо, так дальше нельзя. Если ничего не изменится – нужно очень серьезно подумать о перспективах этого движения… впрочем, о неприятии подобной ситуации говорили вслух многие, и громко. Надежда на исправление есть. А пока…
А.Амоший.
Пока – я готов к отборам. Не так, как два года назад, когда пришел сюда из береговой «топ-десятки», и решил просто вот так взять – и пройти. Ничего из этого не вышло, конечно – потребовалось вернуться и пройти весь путь с начала. Через две тура прошлогодней Лиги, продираясь из хвоста поближе к «десятке». Через Лигу-2015, научившую меня ловить рыбу лучше, позволившую накатать технику и собрать рабочий комплект стереотипов. Теперь-по-настоящему готов, хоть состав соперников и внушает благоговейный трепет. Пятерка сборников: Денис Потылицкий, Тимофей и Антон Овельки, Саня Ремешовский, Андрей Мацуев. Шестеро из Лиги: на самом деле четверо, поскольку Ремешовский и Потылицкий решили играть на «вынос» лишних конкурентов. А вот братья Овельки этого делать не стали – красивый жест, спасибо. Так что еще четверо из УФЛ-2015 – выйти из строя: И.Порхун, В.Вильгуцкий, О.Сизон, В.Пиптюк. И – четверка лучших спиннингистов берегового сезона – 2015 по стандартной, не-форелевой версии. Молодой Андрей Мосесов, который прекрасно отыграл сегодняшний день, заняв первое место. Артем Некряч из киевского «Рывка». Илья Вишневецкий и наш Саша Галушка, настроенный очень серьезно. Кто-нибудь из них, несомненно, способен попортить кровь тем, кто прошел горнило Лиги – а, чем чорт не шутит, может, и сборникам? Маловероятно, конечно. Но скоро все выяснится.
Топ-6 УФЛ 2015 года. Дальше - отборы.
продолжение следует
Точка джиговая – именно так я по умолчанию стал воспринимать ровные широкие участки с умеренным течением. Проверю ее вертушкой, и к силикону. Это ошибка – нужно всегда начинать с самого вероятного варианта, не оставляя его «на закуску» - но я успокаиваю себя, время еще есть. За Ниакисом сектор проверил золотой инлайн с ярко-оранжевым сердечником, и вертушечная тема оказалась отставлена надолго. Запускаю нимфу… из головы не идет красивое выступление Дениса Потылицкого в этом секторе, в начале прошлого «тандема». Начав с оранжевой нимфы, он после первой же рыбы перешел на «яблоко», тут же добрав вторую… та схема запала мне в голову, и я пытаюсь ее повторить.
В секторе кто-то есть – об этом недвусмысленно дает знать тычок по приманке, никакого развития не получивший. Зеленая – тишина. Не морочь голову, запускай розовую! Уже веселее… в конце проводки приманку выносит на мелководье и я вижу волну, идущую за ней. Это форель толкает перед собой воду, отражающуюся ото дна на десятисантиметровой глубине. «Как она шла!» - громко комментирует Антон Овелько, стоящий неподалеку, подсыпает соли на рану. Эх… поспешил, сбросил бы вовремя – был с рыбой. Вторая проводка, поклевка в той же точке, сброс, пауза мала. Короткий контакт, и сход.
Исход вываживания не гарантирован...
Тут я заметался – минут пять лихорадочно пытался вырвать свою рыбу, дожать ее «ухваченной» темой. Увы, поезд ушел. «Сыр!» - тихонько шепчет проходящий мимо Андрей Мацуев, и я прихожу в себя. Ломай фишку, не бейся головой в стену – до конца тура еще далеко.
Некрупная личинка В.Сажнева (дай ему Бог сто лет жизни в расцвете сил) в этом самом «сырном» цвете попала точно в «десятку» - небольшая радужка сожрала ее красиво, уверенно, и я смог дышать. Живем. Вторая, третья, пятая проводка… «Молоко!» Это прошептал Андрей, проходящий по берегу обратно. Усомниться в совете мастера мне не приходит в голову – и такая же, но молочно-белая личинка приносит еще два нужных хвоста. Три рыбки – это маловато, но это 10,5 баллов, что с 17го старта приемлемо. Ползем, ползем дальше… на зубах, но пока ползем.
Второй час из памяти выпал – не за что ей было зацепиться в этом трудном часу. Перепробовал все. Почти половина участников (девять спортсменов) в нем «прикатили», среди них оказался и я. 16 баллов… тяжело, но дальше будет легче.
Еще "хвост" в зачет
Рыба отчетливо сползла вниз – и сектора, начиная от ямы, стали безальтернативны абсолютно. С неплохого старта №7 я не могу найти ничего лучше, чем проходной, в общем-то, сектор перед бревном. Рыба в нем не видна – но я неплохо знаю эту точку, и надеюсь, что в русле еще липнут ко дну несколько форелей, не видимых глазом. Вымучу, выдолблю… начиная с силикона, я запускаю «карусель» перебора приманок с очень широким размахом. И все тот же черненький «малек» Володи Гайсюка соблазняет рыбу на вибрирующей проводке, и продолжает работать дальше, вызывая хоть и неверные, неохотные, но достаточно многочисленные для этого трудного часа поклевки. Видимо, выглянувшее солнышко «включило» черный цвет – дошел до него в переборе, получи приз. Сообразил бы раньше – призов было больше, но и три хвоста (при двух сходах) – недурны. Это 5,5 баллов – и, наблюдая за своими соседями, я принимаю окончательное решение по поводу последнего старта. Сюда пойду – но на один сектор ниже. За бревно.
Здесь шикарный изгиб береговой линии – можно стоять на мысу и очень удобно подавать приманки, почти что строго вниз по течению. Это идеальная подача для воблеров, как мне кажется – что же удивительного, что «карусель» перебора дошла до них быстро, вне очереди. Комачик скис – но я нутром чую, копать нужно в этом направлении. 46й Ридж – другое дело, она возникает откуда-то из глубины и провожает, провожает, провожает приманку… сделать бы паузу, но глубины нет совершенно, тяжелый воблер упадет на дно. Ну и чорт с ним – падай… я останавливаюсь на короткое мгновение, и она мгновенно «целует» грудной тройник, то ли уже упавший на гальку вслед за телом воблера, то ли на мгновение зависший над ней… Яростное сопротивление, драматичное вываживание на мелководье, свечи и радуга брызг… Но Кому-то было угодно, чтобы эта рыба пошла мне в зачет. И она – пошла. Мало того – дала ключик.
Наконец-то - зацепка. Хорошая, крепкая
От воблерной темы я в этом часу более не отвлекался. Стала ясна схема: выманиваешь рыбу на мелководье, а когда она оказывается перед дедлайном – атаковать или отвернуть – делаешь крохотный сброс-паузу. И форель – твоя. Важно только угадать эту точку принятия решения… если предложить приманку раньше или позже, рыбы отворачивались и скрывались в глубине. Еще одна, активная-боевая, съела Риджика – а потом дело чуть застопорилось. Но я сообразил – нужно еще более акцентировать этот момент «предложения», «засовывания в рот»! Тонущий Ридж тяжеловат, а, может, и крупноват… в коробку его, а на выход – Tiny Fry–38!
Эта крохотная миношка – суспендер. Она, к тому же, заметно мельче, легче и как-то мягче в ходу… сбрасывая ее на микропаузе, я делал свое предложение более привлекательным, и это сработало. Вначале небольшая форелька цапнула воблер, увеличив мой счет до трех хвостов… а потом, при очень удачном стечении обстоятельств, мне повезло подвесить приманочку перед самым носом здоровенного темного «батона», застывшего в прострации неподалеку от берега. Он не реагировал ни на что минут десять… но когда воблерок оказлся в сантиметре от его носа, к тому же точно в горизонте – я остановил его и сбросил буквально на пару миллиметров…
Изумительной красоты ленивый «поцелуй» в хвостовой тройник был мне наградой – и толстая рыбина не избежала сачка. Моя воблерная тема «выстрелила» на все сто – в тот самый момент, в который и должна была выстрелить. В четвертом часу. «Буратинки» раздраконили привередливых форелей, даже плоскомордый бычок не устоял перед их очарованием. Жаль, незачетный. Только Толик Амоший в этом часу сумел поймать больше меня (шесть хвостов). Мы же с Сергеем Кириченко, завалив по четыре, гордо записали в протокол по два с половиной очка на брата.
Мои воблеры косили все живое )
Это было очень тяжело, почти без вдохновения – на переборе, на зубах, на догадках и, что греха таить, иногда на «подсмотрах» за более удачливыми коллегами… Дотянул, пробился. Шестой в этот день, девятый по итогу, пятый по сумме двух Лиг этого года. И – приз в студию! Первая шестерка Лиги идет в отборочные соревнования, и я остаюсь, чтобы принять участие в них. Вот везут уже новую порцию рыбы, мы выпускаем ее гораздо более разумно, не оставляя без небольшой порции радужек ни одного сектора. К тому же сетка на отборах ставится выше – «мертвые» сектора ямы остались вне игры.
Настроение портит только неожиданный сбой у Анатолия… он, по-моему, не смог отключиться от этих «левых» игр со сменой секторов и прочих грязноватых штучек, на которые оказался богат второй тур Лиги – 2015. Играл без настроения, как-то с отвращением даже… Я понимаю его очень хорошо, так дальше нельзя. Если ничего не изменится – нужно очень серьезно подумать о перспективах этого движения… впрочем, о неприятии подобной ситуации говорили вслух многие, и громко. Надежда на исправление есть. А пока…
А.Амоший.
Пока – я готов к отборам. Не так, как два года назад, когда пришел сюда из береговой «топ-десятки», и решил просто вот так взять – и пройти. Ничего из этого не вышло, конечно – потребовалось вернуться и пройти весь путь с начала. Через две тура прошлогодней Лиги, продираясь из хвоста поближе к «десятке». Через Лигу-2015, научившую меня ловить рыбу лучше, позволившую накатать технику и собрать рабочий комплект стереотипов. Теперь-по-настоящему готов, хоть состав соперников и внушает благоговейный трепет. Пятерка сборников: Денис Потылицкий, Тимофей и Антон Овельки, Саня Ремешовский, Андрей Мацуев. Шестеро из Лиги: на самом деле четверо, поскольку Ремешовский и Потылицкий решили играть на «вынос» лишних конкурентов. А вот братья Овельки этого делать не стали – красивый жест, спасибо. Так что еще четверо из УФЛ-2015 – выйти из строя: И.Порхун, В.Вильгуцкий, О.Сизон, В.Пиптюк. И – четверка лучших спиннингистов берегового сезона – 2015 по стандартной, не-форелевой версии. Молодой Андрей Мосесов, который прекрасно отыграл сегодняшний день, заняв первое место. Артем Некряч из киевского «Рывка». Илья Вишневецкий и наш Саша Галушка, настроенный очень серьезно. Кто-нибудь из них, несомненно, способен попортить кровь тем, кто прошел горнило Лиги – а, чем чорт не шутит, может, и сборникам? Маловероятно, конечно. Но скоро все выяснится.
Топ-6 УФЛ 2015 года. Дальше - отборы.
продолжение следует
Рубрика: Звіти про рибалку