Введіть ваш логін та пароль:
Введіть ваші дані:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Отзыв:

Наші експерти

банер на акції
UTAL Cup Team Tournament 2017

В этом году я открыл для себя мир Area Fishing. И этот мир оказался чрезвычайно красочным и насыщенным. На одних из прошедших соревнований от Александра Жадана я узнал, что в начале декабря он планирует провести командный турнир и именно им закрыть сезон ловли прудовой форели в 2017 году. Еще задолго до открытия и регестрации я со своим постоянным сокомандником Алексеем Лисицей решили принять в нем участие и подвести итоги года.

Опыт рыбалки на Вовковом озере у нас имелся, но учитывая похолодание, мы приняли решения провести небольшую тренировку. В ночь с четверга на пятницу наш экипаж в составе Алексея Лисицы, Мкртчяна Николая, Мясникова Олега и меня выдвинулся из Харькова в направлении столицы. К 7 утра мы прибыли на Вовкове озеро. При въезде на территорию рыболовного комплекса нас встретил хозяин водоема Петр Головко. Именно благодаря трудам Петра и Алексея наша Родина может похвастать пожалуй лучшим форелевым водоемом в Европе, а возможно и за ее пределами.

После непродолжительного утреннего кофепития мы собираем снасти и отправляемся на водоем. Погода просто сказка. Легкий ветерок, солнце. По классике я начал тренировку с колеблющихся блесен, заработав всего пару невнятных тычков, решил перейти на силиконовые приманки. И тут дело пошло. Благо на водоем приехал один из мэтров украинского Arefishing - Александр Жадан. Наблюдая за его действиями и методами проводки, нам тоже удалось подобрать ключик к капризной зимней рыбе. К концу тренировки я с Олегом Мясниковым подобрали крупную личинку, которая позволила ловить рыбу практически на каждом забросе. Помимо силикона, мне удалось уговорить несколько рыб на миниатюрный раттлин от Ivyline под название  Bottom Beat. Сделав выводы, мы укомплектовали свои чемоданы приманками на завтра. Но было одно «но»: сразу после тренировки в озеро запустили около 700 голов свежей рыбы. И это давало понимание того, что завтра все может быть иначе.

День соревнований. Утро началось со встречи с друзьями. Одни приехали просто поболеть, другие принять участие.

1 старт у нас выпал с Тупициным и Смовжем. Решили действовать по тактике «разделяй и властвуй». Леша начал проверять активность рыбы колеблакой, я сразу начал с силикона. Тишина, впрочем, как и у наших соперников. Слева от нас достают рыбу. Боковым зрением вижу, что противник кладет блесну на дно и ведет ее вдоль дна крайне медленно. Ставлю Ivyline Penta 4 грамма в пастельно розовом цвете. Заброс за горизонт. Блесна ложится на дно. Проводка в медленном темпе с поддергиваниями через каждые 2-3 оборота ручки. Тычок. Повторный заброс, все повторяю. Тычок, подсечка, рыба. И дальше все пошло на автомате. До конца встречи ловлю еще одну рыбу на колебалку и одну на Bottom Beat.

2 старт. В этом туре нас ждал Александр Фролов и Жила Виталий. До этого момента я неоднократно встречался с Сашей Фроловым, и знал его, как очень сильного «колебальщика». В обоих наших предыдущих встречах он уверено брал победу. Значит пришло время проверить то, что я успел почерпнуть в форелевой ловле. Начинаю с бледно-розовой Penta 4 грамма. Первый заброс. Кладу приманку на дно. Медленная равномерная проводка с подтвичиванием. На пол-дистанции поклевка, но мимо. На втором забросе все повторилось. Третий заброс, поклевка, подсечка, фрикцион начинает петь свою песню. И тут дело пошло. Почти с каждого заброса шли поклевки. Рыба бодала блесну пару раз перед тем, как сесть на крючок. Лёша так же начал ловить на колебло. Но череда сходов преследовала моего напарника. Как позже окажется, на его блесне крючок был слегка разогнут, и этого хватало для хитрой рыбы, чтобы постоянно освобождаться. После перехода рыба стала немного настороженней относиться к крупной блесне и я сменил ее на маленькую Penta 2,5 грамма в темно-коричневой расцветке с ярко зеленым пятнышком в задней части. И это снова было попадание в цель, рыба начала активно атаковать микроблесенку, помогая закончить этот поединок со счетом в 11:3.

Дуэль 3. Баранчиков и Дергунов. Мы, особо не сговариваясь, начали с колеблющихся блесен и дальней дистанции, в то время, как наши оппоненты пробовали силикон на ближней. Особо не углубляясь в подробности, могу сказать, что до конца тура, если мне не изменяет память, мы не меняли блесны на другие приманки, и закончили поединок со счетом 6:2.

В четвертом туре нам предстояло встретиться с хорошими друзьями, командой «Hi-Tech» в составе нашего учителя и наставника во всей форелевой (и не только) тематике -Николая Мкртчяна и Черномаза Андрея. Они очень удивились, увидев, что у нас на удочках висят колеблющиеся блесны. Еще больше их удивление было, когда мы почти со старта взяли с Алексеем  по рыбе. Потом еще одну. В железную игру включился Николай и тоже поймал рыбу. К концу поединка, когда рыба начала заметно хуже реагировать на колеблющиеся блесны, я поставил мини-цикаду от тех-же Ivyline Habbi 2,2 грамма, в цвете шартрез. Отличный и далекий полет. Быстрое опускание на дно. Проводка легким подёргиванием вершинки и пол оборота катушки в среднем темпе. После чего пауза до контакта с дном. Ступеньке на третьей тычок, потом еще один и наконец-то рыба садится. Вываживание, форель делает свечу и попадает ровно в сетку подскака. К сигналу «Финиш» мы выводим счет к 6:2 и берем очередную уверенную победу.

Первую половину отборов мы прошли просто великолепно. 4 победы из 4 туров. В голове закрутилась мысль, что во второй половине нужно не дать маху, и наконец-то зайти в Финал на Вовоковом озере. Обедать как-то не хотелось, поэтому, пользуясь свободным временем, я успел поменять крючки на рабочих приманках и проверить узлы на надежность.

5 тур. Команда «Спилка» в составе Перинский и Антрошук. Мы решили не выдумывать ничего нового. Хоть и получилось поймать рыбу с первого заброса, дальше рыба клевать отказывалась. Потом соперники сравняли счет. Лёша снова подтвердил наше преимущество, заведя в подсак пятнистую красавицу. После смены сторон противники снова уровняли счет. Буквально за пару минут до финиша мне удалось засечь рыбу на самом выбросе тяжёлой блесны. Вываживание, рыба то и дело делала свечи, но крючок Vanfook уверено держался в рыбьей пасти. Финиш. Да уж, очень напряженная борьба принесла нам пятую победу с минимальным перевесом 3:2.

Дуэль номер 6 по жребию выпала в самом мелководном участке. Нашими соперниками стала команда в составе пары Алёны «Лисы» Комаровой и Владимира Череднюка. Лиса А. против Лисицы А. очень занятно =). Но не смотря на наши общие старания, рыба отказывалась реагировать на наши изощрения. До смены Алексей Юрьевич заработал поклевку на силикон в прибрежной зоне, внушив этим хоть немного надежды на присутствие рыбы в нашем секторе. После смены я решил пойти в вабанк. Ставлю коричневую с яркой оранжевой полосой Noris Masukuroto Sofia в весе 1,2 грамма. Заброс метров на 15-17. Долгое падение. Веду блесну двумя медленными оборотами с последующей паузой до касания дна. Блесна очень долго ложится на дно после каждой паузы. Где то метрах в 3-5 от берега слышу легкий тук на паузе, легонько подсекаю и фрикционный тормоз заводит свою песню. Рыба пробежавшись вдоль берега разворачивается и движется в направлении подсака. Беру рыбу, и выдыхаю. Финиш. 1:0. Хоть и по минимуму, но это шестая победа подряд. Поздравляю Алексея с тем, что мы уже забронировали себе место в финале.

Седьмой тур оказался самым душевным. В секторе нас ждала команда «TT-rods» в составе Влада Ткаченко и Виктора Абдалова. С этими ребятами мне посчастливилось познакомиться еще на первом отборе Troutmania 2017. На моей памяти немного наберется таких добродушных и гостеприимных людей. Учитывая то, что наша «железная» тактика начала понемногу сдавать позиции, я решаю проверить силиконовые наработки. Экспериментирую с весом груза, дистанцией ловли, моделями и цветами приманок, но кроме как пары невнятных тычков ничего не получается. Смена. Почти сразу после смены вижу, как Витя Абдалов начинает вываживание. Рыба в подсаке, во рту колебалка. Молодец, нас - нашим-же оружием. Еще пару минут и финиш. 0:1. Первое поражение. Ну ничего. Это поражение подействовало как-то отрезвляюще.

8 тур. Команда «Voblerok-Favorite» в составе Гунько Антона и Павлюка Андрея. Ребята очень сильные силиконщики, поэтому решаю не экспериментировать, а делать то, что получалось сегодня лучше всего. 5:0. Железо показало себя во всей красе.

В перерыве узнаем, что мы заходим в финал со второго места с суммой баллов 21, проиграв первому месту 3 рыбы. Список финалистов выглядел так:

1.      «UTAL» Жадан, Ильинский.

2.      «Fishingstock» Лисица, Лепеев.

3.      «X-Fish» Мохнатко, Рябец.

4.      «Hi-Tech» Мкртчян, Черномаз.

5.      «Импульс» Воротняк, Кармянков

6.      «Струг» Яремин, Лупуляк.

7.      «Спилка» Перинский, Антрошук.

8.      «Area» Дяченко, Тиманов.

В 1\4 финала мы встретились с командой «Спилка». Сегодня мы уже сходились на поле брани, и победу нашу убедительной назвать было сложно. С первого заброса мне удалось поймать рыбу на все ту-же бледно-розовую Penta 4грамма. После чего рыбу поймал мой сокомандник. На это единичкой ответили противники и как то все затихло. Решаю поставить блесну в том же размере, но немного полегче, чтобы снизить скорость проводки. Penta 3,2 грамма в ярко-зеленой расцветке с черной подложкой летит в воду. Через пару проводок контакт и рыба в подсаке. 3:1. Мы идем на встречу мечте.

1\2 финала. Снова мы встречаемся с командой Коли Мкртчяна. Снова нам удалось повести в счете первыми. Я беру рыбу. После чего рыбу взял Лёша. Смена. И тут Николай активировал свою «чакру», по другому это назвать было нельзя. Он ловит рыбу на железо. Потом поклевка, подсечка, обрыв. Перевязавшись, он за минуту до финиша успевает поймать вторую рыбу. Финиш. 2:2. Но благодаря тому, что наш рейтинг выше, мы вышли в борьбу за первое место.

Финал. «X-Fish» в составе Саши Мохнатко и Кости Рябца. Отличные добродушные ребята и очень матерые силиконщики. Выход в финал был для нас настоящим достижением. Но как ни странно, не было ни мандража, ни нервов. Я уже определился с тактикой, и решил следовать ей до последнего. Леша сделал правильный выбор сектора, и мы перешли в сектор, в котором «X-Fish» простояли два тура и успели вынуть изрядное количество рыбы с дистанции, доступной для силикона. В первой десятиминутке удалось уговорить одну рыбу на ярко-зеленую блесну с черной подложкой. В это-же время у Саши с Костей пару поклевок и сход. Лёша пару раз на силикон подсек в молоко и тишина. Смена. Зарабатываю пару поклевок, но рыба просто подбивает блесну. Пробую пробить этот вектор забросов силиконом, но рыба не реагирует. Тем временем соперники начинают вываживать рыбу, но она перепуталась с оснасткой моего сокомандника,  вдобавок выпала из подсака и повисла на шнуре. Незачёт. Минуты за 3 до конца Костя Рябец все-таки выравнивает счёт. Судья объявляет о том, что если за последнюю минуту не будет поимки, то ловля будет идти до «Золотой рыбы». Заброс колебалки, падение на дно. Веду медленно с мини-паузами, для того, чтобы игра блесны сбивалась. Сигнал промежуточного финиша и объявление о том, что ловля идет до победной рыбы, и именно в этот момент чувствую поклевку. Подсечка. Рыба на крючке. Медленно и долго издалека вывожу «золотую» рыбу. Завожу ее в подсак. Начинаю слышать поздравления, крики. Отпускаю рыбу. С тем, как она уходила в глубину, начало приходить понимание, что мы победили. Первая победа в AREATrout соревнованиях.

Хочу поблагодарить Александра Жадана и Диму Ильинского за организацию превосходного турнира.  Петра Головко и Алексея Савенка за идеальный водоем и небывалое гостеприимство. Олега Мясникова за онлайн-трансляции и душевную компанию, ну и конечно Колю Мкртчяна за то, что втянул нас в сложную и захватывающую игру под названием AreaFishing.

Фото:
Рубрика:  Звіти про рибалку

Рубрики

банер на каталог

Дізнайтесь першими про публікацію нових звітів