Накачал лодку и собрал снасти, когда уже почти рассвело. Я собственно и не торопился никуда. Осмотрюсь, примерюсь, а там и решение приму, куда идти. Сегодня я без мотора и даже без эхолота – решил встряхнуть стариной и попытаться найти рыбу, как когда-то. А если более объективно, то вещи моего семейства (а это был своего рода семейный выезд) для мотора просто не оставили в багажнике места. Нет мотора, не беру и эхолот. Сгорел сарай, гори и хата. В себе я уверен (пока) и сложностей не вижу.
Вот остров, возле него русловая бровка. Ее определить без эхолота проблемы нет. Именно там, думаю, и будет стоять окунь. Если что имеется и план «Б»: ловить на границе травы и чистого пространства. При таком количестве окуня, который обитает в мартовском заливе, просто не верится, что мы не пересечемся. Причин, чтобы не клевать, у полосатого вроде бы тоже нет.
Минут пятнадцать работы веслами, и я возле острова, который зимой регулярно выдавал окуней, а в отдельные дни – и судаков.
Первые десять забросов поклевок не принесли. Не понял. Меняю место, по-прежнему не отдаляясь от камышового острова. Соседи слева достали по паре окуней. Рыболовы эти стоят очень удачно: располагаясь на мели, они легко достают приманками и до бровки, и до самой глубины. Впрочем, глядя на их подход к ловле, кажется, что они просто забрасывают приманки куда попало и веселятся любой шутке, а то и вовсе беспричинно.
Последней каплей моего терпения стал другой экипаж. Они не только ловили в сверх неуклюжей манере, но и пили пиво с двухлитровых бутылок прямо во время проводки. Обхожу их и становлюсь поодаль. Приближаться к ребятам не охота, да и небезопасно. У того, кто с колебалкой, разброс падения блесны 360 градусов. Он и трезвый, вряд ли, мог бы похвастать точностью, сейчас же это было просто кошмар – пару раз его блесна падала в двадцати метрах за его же спиной. Но жизнь по истине полна сюрпризов и нередко справедлива. Именно второй спиннингист, которого я оставил без внимания, совсем скоро засадил своему приятелю (тому, который ловил колебалкой) крючок, а может и всю джигу, аккурат в пятую точку. Ругались, айкали, но рыбалку прооперированный продолжил… Правда, уже стоя.
К тому времени я не видел даже поклевки. Оказывается без эхолота очень плохо. А еще я привык становиться на точки по навигатору. Моя бравада относительно возможности обходиться без этих современных средств быстро прошла. Но как-то ведь ловить нужно. Раненому в ж…у соседу, наверняка, хуже, но и тот не сдается.
Наконец, я собрался с мыслями. Под лодкой метров пять глубины. Приманку забрасываю где-то на три. Это вселяет надежду, что в каком-то месте все же случится поклевка. Свинцовый 8-ми граммовый «ушастик» и твистер 3,5 дюйма выглядят вполне удачным монтажом для разведки. На второй проводке поклевка, но мимо. Твистер оборван (или срезан) точно по крючок. На следующем забросе уверенный тук, и кто-то затрепыхался на крючке. Мой Battle Whip до 15 гр легко выводит на глиссер крохотного судачка. Справился бы, конечно, этот лайт и с гораздо большим клыкастым, но того еще нужно найти.
Заброс туда же, и снова поклевка. Секунду кто-то сидел на крючке, пока не сошел. Предполагаю, это был судак, и заметно крупнее только что пойманного. Но как только я настроился ловить эту благородную клыкастую рыбу, откуда-то нарисовалась лодка, беспардонно проехавшая прямо над местом поклевки. Это ли стало причиной отсутствия клева в дальнейшем, не знаю, но в последующие 20 минут я не увидел ни единого тычка.
Совсем скоро запас моего судакового терпенья иссяк. Что ж, буду ловить окуня. Мартовской залив и остров на его краю – традиционно беспроигрышная окуневая точка. Нынешний сентябрь выдался чрезвычайно теплым, а значит – полосатый должен охотиться у поверхности или немного ниже.
Так рыбачить я люблю. Первые забросы подтверждают гипотезу. Один, второй, третий окунь уверенно садятся на крючок. Съедобный Curly Grub на джиге в пять граммов работает отменно, обеспечивая и высокий темп ловли, и хорошую реализацию.
Скоро замечаю, что здешний окунь не так прост, как принято считать. Поклевав активно всего пять минут, полосатый куда-то делся. Опускаю джигу на дно, и добиваюсь еще двух холостых поклевок. На этом все. С якоря десяток «матросиков» по 80-100 гр – это явно не предел мечтаний. Двигаюсь по свободному участку, где затопленная часть острова переходит в русло. Я точно знаю, именно это главный ориентир для окуня здесь и сейчас.
На новом месте картина повторяется – около десятка активных полосатых попадается на крючок, а дальше я вижу, как окуни только провожают приманку, но ее не атакуют. Пытаться поймать таких экземпляров во время лодочной рыбалки, да еще и в мартовском заливе, на мой взгляд, неприлично. Здесь и активного-то хищника предостаточно. Поэтому, быстро проверив нижние горизонты и выловив оттуда еще пару хвостов (таких же около 100гр), я сместился еще дальше.
По большому счету нельзя было утверждать, что клевало отменно, равно, как и то, что рыбалка получалась малодобычливой. Вообще, по истечению первых двух часов ловли я уже мог оценивать свой темп. Продолжи я в том же духе, до вечера 15-20 кг можно было бы наловить легко. Но такая перспектива меня, конечно, мало привлекала.
Поэтому на следующем якоре с поверхности поймав штук пять-семь окуньков, я наконец-таки достал воблер. Главной моей целью было отобрать самых крупных рыб из стаи. Но как оказалось, ни мои проверенные окуневые минноу, ни маленькие крэнки здешнего окуня не интересовали совершенно. Сменив место, я в этом окончательно убедился. Причина, полагаю, заключалась в том, что «матросы» по 50-100 гр просто не решались атаковать добычу такого размера, как воблеры. Местных полосатых, по всей видимости, интересовал крохотный себель. Естественно, как только я воблеры заменил на силикон, дело пошло в прежнем ключе. Я совсем не хочу сказать, что в мартовском заливе воблеры по окуню не эффективные.
Чтобы повысить качество поклевок, я уменьшил вес джиги до 3-ех граммов, а размер твистера – до 2,5 дюймов. Работали, конечно, и другие приманки.
Окунь стал ловиться еще лучше, атакуя порой приманку по нескольку раз за проводку. А вот крупняк так и не пожаловал, а без мотора на поиски отправляться было глупо. Меня хватило еще часа на полтора, как я начал собираться.
Впрочем, я нисколько не жалею. Моя утренняя рыбалка в мартовском заливе вполне удалась. Была и рыбка, и клев.
P.S. Этот выезд вообще оказался крайне компромиссным. Остановившись вместе со своим семейством на базе «Элат», я мог рыбачить по несколько раз в день в отличных местах и при этом не числиться у близких «изменником» и «прогульщиком». Детвора каталась на велосипедах, плавала в бассейне и просто пребывала в комфортных условиях, я же отдыхал по-своему. При этом в перерывах между рыбалками я не забывал активно обозначать свое присутствие, что обеспечивало гармонию практически всем. Это был тот редкий случай, когда и овцы оставались целыми, и волки были сытыми. Уверен, многие рыболовы поймут, о чем я.
Отличного настроения и настоящего осеннего жора!
Рубрика: Звіти про рибалку