Данный участок реки представлял собой весьма глубокую (4-5 метра) русловую долину с закоряженными, поросшими непролазным лесом и кустами берегами. Место хоть и явно рыбное, а по факту я редко здесь добивался весомых результатов. Одна-две «килушки» или «полторушки» за пару часов при не самых плохих раскладах – этого удавалось здесь разве что добиться. В этот раз я решил эти же два часа (за это время в спокойном темпе я проходил участок) посвятить выборочной ловле, а не облову площадей, как то я привычно делал. Коряги реально торчали везде (и под водой, и над), но я выбрал максимально компактные, часто состоящие вообще из одного ствола или ветки старого топляка. Напротив, оставил без внимания густые завалы и разлогие кроны затонувших деревьев. И то было правильное решение. Благодаря крэнкам Megabite Booby 50F и Samba 100SP, а также строго выверенному плану действий и точным забросам впритирку к зацепу, я поймал четыре закилушных щуки, пару спустил, а еще «четверка» смогла опутать бревно и освободилась от воблера.
Безусловно, то мог быть запросто день, когда хищник активничал или же банально случился кратковременный «выход» как раз, когда я здесь рыбачил. Проверял я это позже. Реально схема выборочной ловли на данном участке оказалась показательно эффективной, она приносила плоды и в дальнейшем.
Не всегда и не на все коряжники я «бросаюсь», сломя голову, но применительно к лету, реке и рыбалке сплавом с воблерами зачастую коряги не оставляю без внимания. В крепком месте не только щука, но и другие хищники, естественно, способны порадовать поклевкой. При всем этом даже одиноко торчащие из воды бревна, пеньки, ветки иной раз – трижды сладкое по хищнику место.
Какие закоряженные места по летней речной щуке можно считать первостепенными? Приведу небольшой списочек.
1. Место с корчами располагается между руслом и прибрежными участками. Нагромождение топляков находится на спокойной воде, при этом оно не напоминает свалку из застрявших бутылок и прочего мусора, который рыба, как известно, не жалует совершенно.
2. Глубина коряжника средняя, но вблизи присутствует яма, куда при опасности или иной надобности может сместиться рыба или же напротив – держать путь в коряжник. Нередко в летний зной в таких местах находят себе пристанище самые матерые щуки.
3. Локальное нагромождение веток и бревен, которые течение собрало в одном месте. Часто здесь настолько плотно расположены коряги, что приманку никак не провести, но, бывает, присмотришься в поляриках, и заприметишь свободное «окошко» или даже «коридорчик». Как минимум, вариант провести приманку вдоль «непролазных джунглей» остается всегда.
4. Коряжник состоит из одного или пары бревен, от которых по сторонам отходят редкие ветки. Место сформировалось давно, а посему рыба успела к нему привыкнуть и облюбовать. Уж тем более такое место правильно проверить, если оно и в былые времена отличалось поимками.
5. Помимо непосредственно пней и прочих дрючьев со дна пробиваются листья кувшинки. Даже когда таких растений немного, под многими из них, как под зонтиком, может прятаться щука, ожидая своей добычи или же прячась от мира окружающего.
6. Когда на улице стоит жара, особый статус приобретают закоряженные участки, расположенные на быстринах. Несмотря на то, что преграды неизбежно затормозят поток, такое место все равно останется привлекательным для рыбы. Здесь тебе в одном флаконе и кислород, и укрытие, и тиховодье.
7. Застрявшее дерево возле камышовых зарослей. Здесь налицо совокупность сразу нескольких перспективных по щуке мест, так что наши надежды на поклевку оправданы многократно.
8. Закоряженное место располагается в тени прибрежных деревьев, образуя некий оазис прохлады и комфорта в жаркий день. В жару тенистая прохлада сама по себе запросто привлечет щуку, но если там еще и под водой все интересно в плане мест засады, место однозначно топовое.
9. Отдельный пень или даже небольшая ветка, что застряли каким-то образом в районе бровки. Чаще всего такие одинокие корчики украшают русловой свал, являясь удачным местом для ловли. Здесь частенько дежурит один или пара хищников, что с радостью ответят взаимностью на умело поданную приманку.
10. Глубина закоряженного места не больше полутора-двух метров, при этом дно темное и не просматривается через полярики даже в случае высокой прозрачности воды. Не берусь искать какое-то объяснение, но такую закономерность не единожды отмечал во время своих летних сплавов.
Тем, кто в ловле на закоряженных участках глубокого опыта не заимел пока что, порекомендовал бы начинать облов коряжника с его периферии, постепенно приближаясь к максимальному нагромождению пеньков и деревьев. Причина проста: совершенно неправильно распугивать рыбу освобождением приманки. Если же мы сплавляемся по реке без остановок, то те два-три заброса, на которые у нас хватит времени, вполне разумно выполнить максимально точно с риском все ж приманку засадить в корчу. Наиболее востребованные у меня в таких случаях воблеры-метровики, которые достаточно просто достать из зацепа. Это фактически исключает потери приманок и не забирает много времени.
На малых и средних реках часто самыми продуктивными точками для ловли являются выступающие над поверхностью коряги при средней глубине (обычно 2-3 метра). Но даже если мельче и дно просматривается, все равно велика вероятность поимки здесь щуки, а при наличии дальнего заброса и везения, можно и голавля выдурить. Часто совершенно невзрачный коряжник переигрывает большой завал из бревен. Иными словами, с виду малоприметное место может под водой выглядеть просто шикарно. По моей статистике лучше работают коряги, расположенные в районе быстрины или на участках со средним течением. И напротив, редко когда удавалось поймать хищника в откровенно захламленных мусором тиховодных «карманах».
Всем здоровья, побед и ярких рыбалок!