С Сизоном Олегом рыбачим вместе уже, слава Богу, не первый год, и каждый раз рыбалка по-своему получается оригинальной. Собственно, ловля рыбы – сама по себе нетривиальная штука, ну а с грамотным напарником новые ощущения почти гарантированы. В этот раз нас было трое – Дмитрий Ястребов удачно пополнил наши ряды. При этом Диме со старта еще и выпали непростые испытания в виде ледяной купели в прибрежном камыше. В общем, оригинальность проявилась еще до того, как ледобур сделал первый оборот в ледяном панцире Печенег.
Приведу несколько выводов, которые мне удалось сделать после рыбалки на Выносах (см. Блог Сизона О. «Февральская плотва – вопросы и ответы»).
1. Одно из первых, что удивило, это гораздо большая концентрация плотвы не на бровке, как зачастую бывает, а именно на ровном дне с глубиной 6-7 метров. Не стану гадать о причинах происходящего, но это четко прослеживалось на протяжении всей рыбалки. На самой бровке у меня попадалась густерка, но уже в двадцати метрах и дальше по плато – плотва.
2. В какой-то момент мне стало интересно, как скоро новая плотва заходит на прикормку или же на сколько быстро просыпается аппетит у тех рыб, что стоят под лункой, но не клюют. В общем, после того, как с очередной лунки я выловил несколько дежурных плотвиц и клев традиционно закончился, я не ушел, а продолжил ловить. Выяснилось, что новая порция поклевок наступает примерно через три минуты. Все начиналось с подергунчика, но потом поклевка оказывалась результативной. Это наблюдалось в трех из четырех лунок, где я подолгу сидел.
3. На мои лунки плотва подошла не ранее, чем через час с момента стартового закорма. Примерно это же время нужно было выждать и на нескольких предыдущих рыбалках, пока не пожалуют первые плотвицы. По-настоящему же лунки отвечали где-то спустя 2-2,5 часа.
4. С недавнего ЧУ у меня оставался мотыль, которого сохранить живым, к сожалению, не удалось. То ли ради эксперимента, то ли банально из-за жадности, взял я этих «жмуриков» с собой. Обильно закормил две свои лунки. Какое-то время там было абсолютно пусто, хотя другие уже к тому времени отвечали. Потом на экспериментальные лунки подошел окунь, дальше плотва. Однако последняя клевала не менее чем в полуметре ото дня. И лишь к обеду рыба свыклась с мотылем, который и мотылем-то назвать язык не поворачивался.
5. Сегодня проводка на опускание с одновременной игрой полностью проигрывала противоположной схеме – обычному подъему на высоту до 40 см от дна. Хотя частенько именно опускание – основной поставщик поклевок плотвы.
6. К обеду каждая лунка давала по одной или несколько плотвиц, однако на каждом проходе была одна или две лунки из десяти, где удавалось выловить 4-5 рыб кряду. Что интересно, в большинстве своем третья или четвертая по счету плотва оказывалась самой крупной (не менее 200 гр).
Позитива и ярких рыболовных моментов, уважаемые коллеги!
Рубрика: Звіти про рибалку