03.01.2015.
ночная дорога
Чвяк, чвяк, чвяк. Плюх, плюх. Хрум? Нет, снова чвяк, чвяк, плюх, и так без конца. Тысяча шагов позади, но пройти нужно еще раз десять по столько. Ящик, зацепленный буром за ручку, уже надавил плечо. Расстегнись – промокнешь от снега, а в задрайке – медленно, но верно взопреешь даже в мембране. Ночь, встречный ветер с легким снежком. Это – путь на Кубу.
Рассвет. Дотопали.
Наша Куба – еще подальше чем та, карибская. Туда – Боингом, налегке, не вспотеешь. А к нашей, печенежской – только дотопать на своих двоих. Да по снежно-водяной каше над тонким ледком. Зачем? Люблю я это место. Нравится. Нашел когда-то сам, блуждая по мартовским просторам в поисках своего места, к которому прирастешь – и навсегда. Вот, нашел. Нет бы – найти поближе… но нашел там, теперь и хожу. Подальше от затоптанных, людных и грязных, огородных мест. Рыба – ее, конечно, везде полно. Но моя рыба здесь, лет 30 уже как здесь. Чвяк, чвяк, плюх. Плечо притерпелось, ноги идут. Светает. Треть пути осталась, не более.
"Обкомовская дача"
В последнее время я не то, чтоб обленился – потерял вкус к регулярным двухдневным выездам. Пять дней на работе, два – на льду, снова пять на работе… Жить когда? Чай, не бессемейный, дома все, слава богу, как надо. Дома хочется бывать, люди в нем правильные живут, родные. Как-то так само устоялось: один день из выходных мой, другой семейный. Рыбалка – адреналин, наука, труд. Дом – отдых. Все нужно, все хочется. Вот только лещи печенежские в такой график вписываются плоховато. Леща печенежского, да по целине, одним днем поймать трудно. День корми, день лови – такой закон у широкого, у губастого. Ну, или толкись по огородным полянам-мусоркам, шакаль при случае. Нет, не мое.
Вот и получается, что лещи постепенно ушли в прошлое. Но не навсегда ушли – бывают же праздники, чтоб все успеть. И проводили, и встретили, и отлежались. А вот же еще два дня! Совершенно свободных, пригодных для печенежского дуплета. То, что надо, то что душа просит хоть изредка. Плюх, плюх. Пришли. 7.30, совсем рассвело.
Рыбацкий домик
Сегодня моя компания – Дима Ястребов и Игорь Иванович, сосед его, дергачевцы. Правильные лещатники – привезли на саночках просторные палатки, отошли от края острова подальше, глянули эхолотом глубины. Около семи, буграми – нормально. Вот уж их и не видно, одни санки снаружи да растяжки посвистывают на ветру. А мне еще бурить и бурить… я так просто усесться никак не могу. Своя метода.
Метода, впрочем, простая. Волка ноги кормят. Вечный вопрос, высидеть ли рыбу или выбегать ее, я давным-давно решил в пользу движения. Понятно, что сидя в правильном месте и выкармливая белую, в общем итоге будешь в «плюсах». Бывает, что не просто с добычей - с мешком. Но вот не подошла сегодня – и привет, день в пустом ожидании и навязшие в зубах оправдания «давлением». Нет, я не согласен так рисковать, мне нужны только удачные рыбалки. Если побегать, если поискать, не складывать все яйца в одно лукошко а иметь несколько рабочих вариантов одновременно – норма в ящике будет всегда, а мешок мне и не нужен, не голодаю. Кстати, на этом чудесном водоеме можно себе позволить принести домой не просто норму - отборный улов. Но сначала – побурить, померять, покормить.
У северо-западной оконечности Кубы бровка проходит нестандартно – поперек водохранилища, повторяя контур береговой линии острова. Метров 100 от берега – вот она. Двухметровое плато срывается в семиметровую глубь очень крутым, чуть ли не сорокаградусным свалом. То, что надо – маркирую перспективный участок тростниковыми вешками, с помощью второй линии лунок определяю поточнее направление склона – здесь все понятно. А теперь – в море, по направлению к «обкомовской даче», что разрослась на западном берегу и дает своими огнями прекрасный ориентир для ночной ходьбы в любую погоду.
Где-то здесь было затопленное озерко – собственно, ради него я в основном и шел до самой Кубы, не остановившись поближе, на Выносах. Туда сейчас не время, там на русловой бровке течение, да и лед может быть проблемным. Сейчас нужно ловить в тихой воде, притом чтобы и глубина приличная. Но что-то я, видать, подзабыл – плато бугрится с семи на шесть и обратно, никак не переходя в яму. Время поджимает – пора кормиться. Ну что ж, в другой раз поищу правее – а пока раскормить небольшую базу вокруг шестиметрового бугорка, авось повезет на ней. И бегом к береговой бровке.
У острова я закладываю огород лунок на восемь, захватывая всю ширину свала, кроме самой его верхушки. Там царство окуня – окунь мне сегодня не нужен, за ним не стоит ходить в такую даль. И – резервную базу, позиционированную по свалу точно так же, но метрах в двадцати к левому берегу, на всякий случай. Начало десятого – все готово. Но я не спешу на прикормленные лунки, пусть рыба подойдет, не нужно там шуметь. Пока стоит половить по свалу без прикормки, в сторонке – так тоже можно многое прояснить. Две «дороги» наискось, с одного края до дна два с половиной метра, с другого почти семь. Наконец-то пора размотать балалаечки…
Балалаечка моя
Полосатый
Если бы клева не было – я б управился здесь за 15 минут. Но подзастрял, потому что не так-то просто оторваться от мелководных лунок в начале свала. Окунь стоял здесь стеной – но только на верхнем срезе, не опускаясь глубже трех. Дальше, как по учебнику – горизонт плотвы, пока поштучной – но не сомневаюсь, что на прикормке она встанет нормальной стаей и мне будет чем поживиться. Еще глубже – ерши, от этих бежать скорее. На соревнованиях ерш – отличная мишень, по своей многочисленности, предсказуемости и неприхотливости. Но не сегодня, сегодня долой ерша.
Долой колючих!
Еще глубже – одиночная густера, это тоже хорошо – значит, может подойти и подлещ. Увлекся, в общем, спохватился лишь когда время крепко перевалило за одиннадцать. Быстро поотпускал всех попавшихся подводных обитателей по лункам – благо, устойчивый плюс и вода под снегом. Все, кто дождался свободы в протоптанных ямках с водой или просто на мокром снегу - бодры и уплывают очень шустро. Ну, за дело.
Рыба есть - но это сегодня не наша рыба. Переход.
И дальше время полетело еще быстрее.
Глубинный горизонт на бровке – в общем пустовато, но к самой глубокой лунке подошел ласкирик и пара густер. Маловаты, подлещ граммов под 250, прочие до ста. Топить таких, ни кожи ни рожи, я вас к Мартовой пять километров не потащу.
Верхушка свала – одна контрольная под сухарями, окунь, окунь, много. В сад.
Свободу полосатым!
А вот по пятиметровому горизонту – и была (ожидаемая, впрочем) раздача. Мерная плотва стояла здесь длинными «пулеметами», отзывалась на мормышечку наперебой. Минимум штук по восемь, а максимум… максимум мне пришлось прервать на третьем десятке, пулеметная очередь все не заканчивалась, а глубинная база настоятельно требовала проверки. У Игоря Иваныча уже, по слухам, есть парочка четырехсотграммовых ласкирей – может, и мои подошли?
Высокая проводка
Проверка – в темпе, пара-тройка проходов и к следующей лунке. Подошел – отзовется враз, а нет его – так и времени не терять. Первая, вторая, третья – пусты. Четвертая – царап-царап, пара пустых подсечек – лаврушка в полладони. Пятая, шестая – ноль.
И только в седьмой кивок мой прижали и резко отпустили, и лесочка 0.069 натянулась как положено. Соскучился я по вам, губастые! С почином. Хоть невелики, граммов до трехсот – рыбки очень бодры и заставляют по нескольку раз сдавать леску своими длинными, паническими бросками. Все-таки они подошли, все-таки лещ тут крутится. Значит, топать мне сюда еще раз. Завтра.
Лещевая лунка. Эти маловаты - но подойдут и крупнее
До вечера я успел еще раз пробежаться по обеим базам, добрал почти до нормы плотву на береговой группе лунок и прихватил несколько ласкирей с «морской» базы. Ничего особо приличного не попалось – плотва доходила граммов до 200, ну, может, чуть поболее. Товарная сразу шла в ящик, а помельче – в техническую лунку, на подрост до следующего раза. Чтоб не спрашивать себя потом, доставая просоленную из рапы – а что ж тут есть-то, чешуя да кости… Попалась красивая красноперка – съела мормышку под самым льдом, не дала утонуть. Явно не единичная была – можно было бы ради опыта раскормить сыпучкой и половить ее, да некогда.
Хороша красноглазая!
Двоюродные сестры - плотва и красноперка
Кстати, кормами сегодня плотва не перебирала. Днепропетровские сухари, бисквитная крошка от «Нового Формата», флагмановская черная «Competition» с миндальной отдушкой… лишь бы засыпана была в правильной точке, в средней части свала.
Сереет уже, на часах под 15. В норме удержаться удалось – домой поедет килограмма четыре хорошей плотвы и пяток ласкириков поприличней. Нет, определенно, завтра ехать стоит. Должен подойти лещ на глубине, а нет – выручит серединка бровки у острова.
Норма. Хватит.
Товариши половили неплохо – правда, особого движения не было. Отловился в палатке Игорь Иваныч – правда, улов он особо не афишировал, собрался быстро и компактно. А к Диме в палатку рыба не подошла – спасся контрольной серией лунок в сторону русла. Две из них ответили приличными сериями подлещика и густеры – неплохой улов, не зря топал.
Уже неплохо - на глаз полкило
Пора домой? Пора. Ой. А кто это там проверяет мой дальний «огород»?
Я не верю своим глазам. Дорогой товарищ, Алексей Юрьевич, далеко от нас – предается деревенской рыбалке на родине, в Сорочинцах. Но контролирует процесс даже оттуда – вот, прислал своего духа, тотемного зверя. Здоровенный, пушистый лис прискакал от берега к моим отмеченным вешками лункам, не нашел там ничего съедобного и смело потопал дальше, в нашу сторону! Схватив фотоаппарат я, естественно, потихонечку двинулся на перехват – не подпустит, так хоть издали щелкнуть такое чудо. Эх, света уже маловато, мыльничка моя не то что издали – и вблизи-то не очень берет в движении, а вспышку включать нельзя.
У нас гость
Но подкрадываться в данном случае нужды не было никакой. Хитрая рыжая морда двинулась прямо в лагерь соседей-палаточников, небрежно ткнув по пути заряженную жерлицу и вовсе не смутившись ее сработкой. Как вокзальная собака, ей-богу… совершенно спокойно красивый зверь исследовал обжитую нами делянку на льду, получил дань в виде пары ласкирей и не спеша их сожрал чуть в сторонке. Наш Игорь Иванович, охотник, испытал полнейший разрыв шаблона… Он все твердил: не подходите, это неправильный, больной лис! Не может так себя вести нормальный дикий зверь!
Нет, не гость. Это инспектор )
Уважаю мнение специалистов. Всегда. Но вот сегодня – исключение, сегодня не согласен. Изящная, ухоженная, достойная зверушка в своей стихии – конечно, она не больна. Просто лучше других своих собратьев приспособилась к нынешней жизни, научилась различать людей и теперь на этом умении кормится. От нас, рыбаков, опасности нет – есть изумление, восхищение, а, главное - угощение. Не нужно ловить хвостом в проруби, попроси – дадут. Еще и в Интернет попадешь, в отчет на сайте, а то и в журнал. И ведь верно – хватит уже лупить зверье, жаль такую на воротник. Скачи в лес и передавай Леше Лисице – у нас тут порядок, рыбы полно, придем и завтра…
Дай колбаски! Дай рыбку! Дай чего-нибудь, жадина!
Счастливая лунка
окончание следует
Рубрика: Звіти про рибалку