Введіть ваш логін та пароль:
Введіть ваші дані:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Отзыв:

Наші експерти

банер на акції
Щука. Окунь и Карп в один день! Как поймать много разной рыбы?

Сейчас я расскажу, какие нюансы планирования своего выходного необходимо помнить, чтобы мелочи не испортили отдых.

Этот выходной доставил мне намного больше положительных эмоций, чем обычная рыбалка. В этот раз я решил попробовать совместить разные виды рыбалки и чтобы положительных эмоций было больше, чем усталости.

В планах было с утра половить карпа на удочку, потом в обед хищника и вечером, после отдыха в тени, половить окуня до темноты. Этот план был с успехом воплощён и я думаю, что теперь иногда буду практиковать такой подход к планированию.

Так вот какие-же моменты нужно продумать и не забыть при подобном подходе? Я обычно перед любой рыбалкой загодя начинаю составлять список необходимых вещей. И записываю его. Этот подход доказал свою эффективность ввиду того, что идя по списку вы ничего не забудете. Раньше бывало много случаев, когда по приезду на рыбалку выяснялось, что был забыт очень важный предмет (например баф, вода или антикомарин) и рыбалка превращалась в мучение. А если учесть, что часть вещей для ловли окуня иногда находится то в щучьем ящике, то в окунёвом (корцанг, зажигалка, мультитул), то шансы забыть необходимое резко повышаются.

Сколько и каких вещей было забыто и как это повлияло на рыблку – тема отдельной беседы. Пожалуй, самая главная забытая вещь, максимально повлиявшая на результат рыбалки – случай на следующий день после выпускного): я собрал вещи, но забыл пакет с прикормкой и насадкой и поехал на карпа. Приехав на озеро, я попросил у коллег-рыболовов какую-нибудь насадку (все мешали обычно тесто с кучей ингридиентов) и мне дали то, чего было не жалко – свежий хлеб. Мне показалось, что надо возвращаться домой, потому что если и ловили мы тогда, то только на не свежий, а полежавший пару дней белый кирпич, потому что из него должна была выйти клейковина, чтобы он стал «пылить» - так повышалось количество поклёвок. И сесть мне удалось лишь на самую неудобную сижу. Потому забросив поплавок я не ждал чудес, а они произошли незамедлительно). За пять забросов я поймал пять амуров, которые полностью завершили рыбалку и я сказал мужикам спасибо за хлеб и понес рыбу домой. Потом еще долго меня выспрашивали все знакомые, что я подмешал в хлеб, я отвечал - хлеб был с «нифигом». Как потом оказалось, на сиже этой всю ночь сидел рыболов и прикармливал большим количеством качественной прикормки, утром он уехал домой, не дождавшись клёва, а когда рыба подошла – пришел я).

Но эта история – исключение из правил. Обычно вечером если забыли антикомарин - рыбалка просто прекращается, и если забыли воду летом – тоже.

Причем достаточно легко забыть подсак и даже катушку или взять не тот спиннинг. Всё это происходило со мной из-за недопродуманности поездки и спешки. Обычно утром при сборах на рыбалку присутствует спешка – вы стемитесь сэкономить время на сон, встаёте попозже и потом мечетесь – и вот в последние 5 минут и происходит забытие самого важного.

Со временем я пришел к написанию списка вещей. Это надёжно и просто. Вы садитесь и спокойно пишете всё, что можете вспомнить из того, что можете забыть.

Для примера мой список на эту рыбалку выглядел примерно так:

1. Садок.

2. Малый подсак.

3. Стул.

4. Прикормка и насадка.

5. Каремат.

6. Вода.

7. Поплавки и грузики.

Если-бы списка не было, яб легко мог забыть стул или садок, потому что я редко их беру на рыбалку. А без них на каповой рыбалке было-бы практически невозможно обойтись без потери комфорта.

Кстати перешел с карповой ловли на спиннинговую именно из-за большого количества вспомогательных обязательных вещей.

Когда рыбалка многодневная и вещей в разы больше – без списка вы забудете что-то просто обязательно.

Так вот на эту «тройную» рыбалку встал я в пять утра. Решил, что важнее выспаться и осознанно пропустить самые ранние утренние часы, потому что они заставят взять лишние теплые вещи (до восхода будет зябко). И в шесть утра уже был на Печенежском рыбхозе, прикармливая обычной сыпучкой карпа. Ловил на загодя купленную кукурузу из банки. Можно было заморочиться и накупить всяких червей и прочих опарышей, но был уверен, что и так результат будет и руки чище). И он пришел незамедлительно: карась стал шатать поплавок без устали и высасывать кукурузу. Я стал насаживать по три кукурузины и мелочь хоть и трепала насадку, но сразу появились поклёвки карпа и амура. Ему стало легче находить насадку. Я связал это с тем, что я сидел не в самом лучшем месте и напротив было достаточно илистое дно: у меня не было времени простукать глубины и найти твёрдое дно. А когда я ловлю на спиннинг на любом водоёме достаточно долго, я в мелочах начинаю понимать помимо рельефа еще и микрорельеф и естественно консистенцию дна, а потом и вообще ощущаю наезды на мирную рыбу в определенных местах и приходит чёткое осознание где она без всякой прикормки постоянно держится. Но этот пруд номер 6 был сильно зарыблен (40т) только этой весной и мной совсем не изучен. Посему сел на первой попавшейся сиже. И одной поплавочной удочки хватило, чтобы наловить за четыре утренних часа больше пяти кг карпов. А ведь я мог заморочиться и набрать несколько закидух, которые остались с прошлых времён. Только не стояла задача наловить несколько десятков килограмм.

Задача была получить удовольствие и она была полностью выполнена. На очереди был крупный хищник на тринадцатом пруду, который находится в трёхстах метрах от шестого. Неспешно собрал вещи, перекусил и переехал на хищника. Собрал мой любимый комплект из Ямаги и Твина, собрал большой подсак со связанной из флюорокарбона вечной сеткой. Штатную сетку неоднократно навылет просекали тутошние торпеды и пришлось делать усиление. Взял ящик, который я люблю за то, что в него влезет всё и на нём можно посидеть и начал с облова дамбы. Именно в околообеденное время в прошлые рыбалки тут бывали выходы крупной щуки. Неоднократны были поимки «засемёрок». В этот раз побросав наиболее эффективный здесь Bait Breath TT Shad на десятиграммовой джиге и получив пару поимок щук, я понял, что сегодня потери приманок будут значительными, потому что на одну поимку пришлось около трёх испорченных приманок. Я стал как всегда перебирать десятки смонтированных самых разноплановых приманок и дойдя до не самого дорогого натурального двухцветного Slim Shada от Intech стал стабильно зарабатывать поклёвку за поклёвкой. TT Shadы решил поберечь для более плохого клёва и ушатав пачку Интеча вдруг понял, что щуки половил, руки порезал, удовольствие получил сполна, а жара стала максимальной. Кстати, когда уезжал с рыбхоза, как раз приехали коллеги-спиннингисты и пока я сматывался, они успели заработать несколько поклёвок сходу. Причем у меня было всего две поимки мелких судачков, а они вели ловлю на совсем мелкие приманки и им удалось подержать достаточно крупных судачков.

Этот выходной был явно не судачим и крупная щука промолчала, поэтому я спокойно поехал и выспался в тени со всеми удобствами. Ну и завершающей частью Марлезонского балета была вишенка на торте – вечерняя тренировка по ловле окуня в близлежащем Печенежском водохранилище. Обычно я ловлю окуня на средний вес, много перемещаясь, пока не найду его значительное скопление. Тренировка-же для меня – это значит заставить себя постоять в месте, где окуня не много и он капризен. Нужно постараться выжать из места весь потенциал: дожать со дна на выбросе восьми грамм, взять всех за травой на 2г, а потом еще прочесать неспешно все слои в толще на разные веса. Темп ловли сильно падает, но автоматически появляются алгоритмы максимально быстрого подбора приманки, оптимальной проводки и веса. Вариаций миллион, а быстро понять, что нужнее именно здесь сегодня – это главное, когда стеснён в выборе места.

Таким образом тоже получилось получить удовольствие от того, что изменяя проводку с одним и тем-же монтажом, можно было добиться увеличения поклёвок или их реализации в десятки раз. Именно строго поняв, что в этот вечер нужно было чиркать по дну горизонтально и не делать резких подбросов и даже просто протаскивать по ракушке приманку, удалось стабильно ловить на любом месте, где останавливался.

Так и закончился этот насыщенный выходной день - с чувством полной его заполненности. И потом, сидя на работе всю следующую неделю, я был уверен, что отдохнул максимально возможным образом, хотя в воскресенье после такой субботы ломящие мышцы, порезанные пальцы, растянутое сухожилие и частично обгоревшее лицо говорили об обратном)..

Рубрика:  Звіти про рибалку

Рубрики

банер на каталог

Дізнайтесь першими про публікацію нових звітів