Введіть ваш логін та пароль:
Введіть ваші дані:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Отзыв:

Наші експерти

банер на акції
«Оскольский окунь»: снова в строю

Это лучший, без сомнения, из харьковских турниров – и невозможность его проведения в прошлом, 2014м, году была для нас особенно обидна. Но обстановка немного стабилизировалась, все необходимые разрешения от местных властей и гидроузла получить удалось. «Краснооскольский окунь – 2015» состоялся! Несмотря на антирекорд численности (всего 18 команд) он стал, как обычно, рыбным, ярким, интригующим турниром. Спасибо харьковским и изюмским участникам, низкий поклон гостям из Житомира, Днепропетровска, Конотопа, Полтавы, Мариуполя, Донецка, Краматорска: благодаря вашему энтузиазму флаг турнира снова развевается гордо, и в следующем году мы постараемся поднять его на новый уровень.

В зонах было всего по 18 участников – поэтому рыбы хватало всем, кто сумел подобрать ключик к ее аппетитам и понял локализацию окуневых стай по зоне и горизонту водной толщи в разное время суток. Против обыкновения, мне выпало начать Игру не с реки (традиционно самой трудной и неудобной для меня зоны), а с дамбы – очень повезло с погодой, предсказанный всеми синоптиками боковой ветер обещал немало осложнений и заставил даже прихватить мощный Battle Whip 86MLX. Но я оставил его у охраны – потому что, выйдя на дамбу, в зону В, был приятно удивлен легким ветерком практически точно в спину. Значит, можно будет половить дальнобойной, но деликатной снастью.

Наблюдая по всей зоне радующую глаз картину поверхностной активности окуней, я выбрал стартовую позицию, исходя именно из этого фактора. В 29м секторе эта веселая «движуха» была более заметна – я подготовился к скоростной ловле, смонтировал на своей Shimano X-Tune S709ULS шарнир с Polaris 2' и одинарником Owner S59 №8, полагая, что более грубая приманка при активном клеве будет предпочтительнее, а до Bait Breath Fishtail 2' дело еще дойдет, когда рыба (неизбежно) станет привередливее.

Вроде бы расчет оказался верен – на первой же проводке приятнейшая тяжесть нагрузила мой прутик. Отличный окунь забарахтался на крючке… и тут же сошел, под завистливый комментарий моего соседа по дамбе. Ах ты, злодей… второй и третий забросы поклевки не принесли. Ок, срочно меняем тактику: твичинговый монтаж с Polaris отправился в коробку, смененный трехграммовым и менее ярким вольфрамовым шариком с суперхитовым твистером Bait Breath Micro Grub 2' на двойничке. Проводка, конечно, тоже изменилась: вместо резких сдвоенных ударов я перешел к мягкой «волне» с периодическим легким подергиванием – вот это другое дело, сразу пара окуней отличного размера отправились в садок, и никуда им было с двойника не деться, такой монтаж противостоит даже очень «черному» глазу Сани Панежды, не говоря уж о менее объективных факторах: непрочных губах окуня, траве, дальней дистанции… )

Теперь проверить дно: там рыба тоже есть, но темп ее ловли значительно ниже и экземпляры, стоящие внизу – вдвое мельче. Все, с тактикой понятно: быстрый сбор поверхностного «крупняка», ориентируясь на его выходы (окунь не чавкает, но заметно «поддавливает» малька). Не засиживаться, две-три проводки пусто – взвесить и переходить, на дно не опускать, крутиться здесь, в группе секторов 28 – 35, поскольку тут поверхность водоема явно «живее».

Это получилось, таких переходов мне удалось за час сделать несколько – и каждый приносил пару-тройку «кабанчиков» общим весом граммов за 700. В своей части зоны я, похоже, лидирую – можно продолжать в том же духе.

Но этой схемы хватило на первые 15 минут второго часа, после чего картина стала быстро меняться. Взвесив свою первую порцию (пять красивых полосатиков граммов за 400) я вдруг обнаружил, что начинаю отставать – Артем Шейко на грамм и какого-то небольшого червячка ловит явно быстрее, а мой темп падает практически к нулю. Тут я ошибся – заметался, пытаясь сохранить преимущество, попробовал и облегчение монтажа, и его утяжеление (дальняя дистанция обнадежила, но ненадолго, пара хвостиков и тишина). Взял полосатого воблером – но и это был ложный след. Вторая половина второго часа оказалась провалена, Артем меня обошел, а в левой части зоны рванул Гена Бережной. Нужно срочно все менять – к счастью, направление движения понятно:

1. передислокация влево, на ракушечные бугры у катера;

2. переход к донной ловле на дальней дистанции. На сцену выходит феноменальный лайт Yamaga Blanks Blue Current 83 Ti Long Cast, с восемью граммами и моим оскольским «секретным оружием», уникальным червем Keitech Sexy Impact.

Так я и начал третий час, и это было верное начало. Привлеченные выходом в районе 30го сектора, соперники освободили начало зоны и я начал паковать полосатых практически в одиночестве. Клевали они прекрасно – бодро, размашисто… правда, реализация, поначалу прекрасная, быстро упала: слишком много проводок заканчивались подергунчиками со сбитым червем. Я отреагировал снижением массы огрузки, уменьшением приманки и сменой монтажа: 6 гр вольфрама, песочный Keitech Swing Impact и двойничок позволили резко увеличить темп. Гена тоже подтянулся, но в этом часу я, кажется, ловил быстрее. Жаль, что в первые два минитура он заложил слишком надежный запас – семидесяти граммов (пары рыбок) мне до первого места в зоне все же не хватило. 32 хвоста и 1682 грамма – вторая позиция в зоне, неплохой задел. Личный, но не командный – Макс выступил прилично, став в зоне А шестым, а Леша сильно заякорил, не разгадав реку. Мы – девятые, и шанс на призовое место минимален. Ну, играть надо до конца.

Хуже второго тура на реке может быть только третий тур на реке – еще и старт у меня последний, 22й. Перспективные сектора в начале зоны, конечно, разобраны – что ж, я попытаюсь разловиться посерединке. Два грамма и карамельный Bait Breath Micro Grub 1' – для ближней и средней дистанции лучше не придумать. Правда, под ногами удалось добыть только незачетного ерша, но на выбросе я все же ощутил желанный тычок и приволок оттуда свой почин, 36 граммов живого окуневого веса. Ну, живем: психологический барьер сломан, убедившись в отсутствии перспектив своей точки, я пошел по зоне вверх – и с огромным удивлением обнаружил свободным отличнейший сектор №1. Имея еще целых полчаса, свой шанс я, конечно, не упустил. Тем более, что знал маленький секрет начала зоны С: здесь не нужно мельчить с огрузкой, ловля на восьмиграммовый монтаж и крупную приманку (все тот же Sexy на офсете Vanfook Worm 35B №4) лайтом бывает гораздо успешнее микроджиговых упражнений. В секторе оказалось полным-полно рыбы, по истечении часа я взвесил здесь еще пять хвостов, к своему первому, и с результатом 202 грамма оказался лидером в зоне.

Во втором часу успех удалось развить – главным образом потому, что удалось занять все тот же фартовый сектор. Вообще первые три работали отменно, стоя в них по пояс в воде с Ромой Лазаренко и Василием Ивановичем, мы отловились шикарно, записав в протокол в общей сложности 21 хвост – по восемь из них досталось нам с Ромой, но мне повезло, мои были крупнее. 560 после второго часа – отличный отрыв. Правда, Артур Билан где-то наковырял 220 граммов – это звоночек, значит, рыба клюет не только в начале зоны и возможны сюрпризы.

Так и вышло – в третьем часу клев резко ухудшился, хотя рыба на точке (стартуя вторым, я, конечно же, снова занял свой первый сектор) еще оставалась. Но посадить первого окуня в садок удалось лишь через полчаса – он же оказался и последним. Ясно, что раз рыба замолчала здесь – значит, «вышла» там… но бежать вниз по течению и все начинать сначала не было уже никаких сил, лучше уж синица в руке. На этом я свое первое место в зоне и упустил, ее выиграл Артур, налупив в третьем часу около полкило – а мне опять досталась вторая ступенька. Ну, и ладно: сумма мест 4 и вторая позиция в личном зачете меня пока устраивает, а если завтра Гена Бережной, уверенно выигравший две дамбовые зоны, оступится на реке – то есть шанс и на Кубок в личном зачете. В зоне А я для себя проблем не вижу.

Команда чуть поднялась – Леша проснулся, взбодрился и составил мне компанию, притащив из зоны В заветную «двоечку». Все бы ничего, но провалился Макс – как он умудрился поймать на дамбе всего семь рыбок, известно одному Господу Богу… Мы пятые, и шансы на призовое место практически растаяли.

Ну, до конца так до конца. В третьем туре я опасался только погоды – но она не подвела, ветер не изменился, и вчерашний утренний сценарий удалось разыграть на все 120%, с учетом допущенных ошибок и принятых мер по их дальнейшему избежанию. Пойду в правый край зоны, но не в самый волнорез, а чуть левее. Пусть народ толпится в первых секторах – а я встал, ориентируясь на дыхание поверхности водохранилища, едва заметное шевеление малечка, в десятом. И сразу же взялся за дело, оказавшись в эпицентре утренней «раздачи»: сперва собрал окуней в толще на трехграммовый монтаж с карамельным Micro Grub 2' на двойнике, потом перешел к ловле на выбросе со Swing Impact 2'. Правда, с ним темп ловли мне показался неудовлетворительным – слишком большие потери времени из-за обрывов хвостов. Ловля на обрубок была менее результативна, а перенасаживание на двойник с полной разборкой монтажа – недопустимая роскошь при скоростной ловле. Поэтому пришлось насадить на двойничок выигранный где-то Butcher Swirl – его прочная резина пришлась как раз кстати, пока клев был «разрывным». С двадцатью хвостами и почти килограммом рыбы в протоколе я закончил первый час, заработав более чем двойной отрыв от ближайшего преследователя.

Во втором часу мне снова удалось встать в нужной точке – но ловля в толще воды скисла, а переход на 8 граммов, дно и Sexy неожиданно обернулся полным пшиком. Имея в первые 10 минут поклевки на каждом забросе, я так и не посадил в садок ни единого окунька – они дергали приманку и бросали ее. Так не пойдет: рыбы в секторе много, нужно ее все же половить. Шаг очевиден: облегчение монтажа (но до 6 гр, не меньше, ради сохранения дистанции), приманка не менее съедобная, но более компактная и тоже пассивная. И, конечно, небольшой двойник. Порывшись в коробке, я нашел припасенный именно на этот случай Bait Breath Leaf – небольшой запас этих «пиявок» практически всегда со мной.

И дело пошло, реализация наладилась. 10 хвостов за второй час – тоже очень неплохо, и снова лучший результат по зоне. Кило двести пятьдесят, игра сделана. Я расслабился, и это была ошибка.

Нужно было продолжать вертеть головой – мне уже не угрожал никто из коллег, упирающихся в окуня. Но я знал, что в зоне возможен выход щуки, и обязан был отследить ее поимку. Прозевал… Игорь Гой, у которого с окунем не заладилось, блестяще выполнил установку своего капитана Гены Бережного: если не получается с окунем, бери колебалку и иди к берегу, лови щук. Я не заметил, когда он поймал первую, граммов на 500, и спохватился, только когда в подсак соперника попала вторая. Здоровенная гадина на кило сто решила судьбу первого места в зоне… я, конечно, попытался ответить такой же, и блесны были нужные, и руки… но за оставшиеся до конца тура 15 минут исполнить это не удалось. Гудок, финиш – снова «двойка». Увы, Гена свой успех удержал – заняв на реке вторую позицию, он остался на вершине турнирной таблицы, а мне досталось «серебро». Ну что ж, тоже неплохо: рейтинг, награда, отличные призы за «личку» от компаний Ibis и Flagman. Рыбы поймал больше всех и по хвостам, и по весу: 78 штук и 3596 гр.

Расстроил командный результат: даже синхронного отличного выступления в третьем туре (2+3+5) до призового места нам не хватило, поднялись всего на шаг и остановились на четвертой позиции. Ну, и с блицем не повезло: в этом году он стал лотереей точек, с неудачным стартовым жребием не спасала ни техника, ни навык, ни движение. Ну что ж, победитель блица, Артем Шейко, показал отличнейший класс скоростной ловли, упаковав за час 29 хвостов, и достойно завоевал свой приз, прекрасный ультралайт Yamaga Blanks Blue Current 68 от компании FishingStock в упорнейшей рубке с соседями, которым тоже повезло стартовать в выигрышной точке. В следующий раз мы, наверное, немного модернизируем этот минитурнир – проведем его в два полутура с переходом (ради повышения степени объективности результата), и жеребьевкой порядка стартов, во избежание беготни.

Команда FishingStock благодарит всех, кто был причастен к организации турнира и его проведению: администрацию Изюмского района и села Красный Оскол, руководство гидроузла, местных правоохранителей. Низкий поклон всем спонсорам: в очередной раз победа вознаграждалась отличнейшими призами: приманками, снаряжением, рыболовными аксессуарами, делающими рыбалку еще результативнее и комфортнее. Отдельный респект судейской бригаде во главе с Костей Сухоставским – все было одновременно и очень справедливо, и дружественно, и разумно. Это искусство – снимаю шляпу!

От всей души благодарю компанию FishingStock за материальное и финансовое обеспечение команды, за возможность ловить рыбу лучшими японскими снастями: удилищами Yamaga Blanks, шнурами YGK, флюорокарбоном Seaguar, приманками Sawamura, Bait Breath, Tsunekichi, крючками Vanfook. За многолетнюю постоянную и последовательную поддержку рыболовного спорта, за веру в команду, помогающую двигаться вперед и снова подниматься, оступившись. Свое четвертое место рассматриваем как неудачу – необходима реабилитация, и мы над этим работаем )

фото А.Лисицы и С.Свистунова

Рубрика:  Звіти про рибалку

Рубрики

банер на каталог

Дізнайтесь першими про публікацію нових звітів

Календар

Хмара тегів

12 Exscence 14 Exscence BB 4000HGM antem area Bait Breath Bait Breath Curly Grub Bait Breath Fishtail Bait Breath Micro Grub Balanse 72SP Battle Whip BW-TR77M BLC 74 titanium BLC 76Tz blc 83ti BLC 91Tz Blue Current Bugsy Curly Grub Firstcast FishingStock FishingStock Team Fishtail Fishtail Ringer Intech Intech Furios Intech вольфрам Ivyline Penta Major Craft Major Craft Skyroad SKR-802EL Megabite Micro Grub N-One N; Nano Power Ninja Noike Noike Ninja noike ring curly Olian Remix Chiby Rush Craw Saltwater Bugsy Sawamura Seaguar Sephia SS Shimano Soare X-tune Sizon SL-Remix Chiby Solpara Stream Stream 70SP stream trout T.T. Shad T.T. Shad 3.2" Trout Fishing tsuribito TT Shad vanfook various reborn veragass vr 88l Yamaga Blanks Yamaga Blanks 76TZ Yamaga Blanks BLC 510 Yamaga Blanks BLC 74 II Yamaga Blanks BLC 77Tz Nano Yamaga Blanks BLC 91TZ Yamaga Blanks BLC-80 II Yamaga Blanks BLC83Ti Yamaga Blanks BLC83Tz Yamaga Blanks Various Reborn Yamaga Blanks VR 88L Yamaga Stream Special YGK Ambercord SG YGK Cherum Ambercord SG YGK Egi Metal YGK G-Soul X4 Upgrade YGK Upgrade WX4 Zip Baits Rigge ареа блесна голавль Горбатовка джиг зимняя рыбалка катушки колеблющаяся блесна лайт джиг лайт-джиг медиум-лайт микроджиг наноджиг окунь приманки проводки рокфиш Сизон спиннинг стритфишинг судак судак на колебалку твичинг тест ультралайт форель щука ямага